Leopard против Vista
Перевод статьи Даниеля Эрана
[ 09 февраля, 2007 г ]Автор: Олег Шарабанов

Часть четвертая:Чистые продажи

PC без Windows

Конечно, есть возможность собрать PC компьютер без покупки Windows. Но в этом случае пользователь лишается возможности работы с программами, адаптированными под эту систему: от игр для PC, до Microsoft Office.

Большинство PC отгружаются с предустановленной Windows и не могут продаваться без нее. Ведущие производители PC не могут свободно рекламировать PC, продающиеся без Windows или с альтернативной ОС (к примеру, Linux), не заплатив Microsoft существенно больше за каждую проданную ими OEM лицензию.

Именно поэтому многие производители часто повторяют свою версию фразы "Dell рекомендует Windows XP Professional", как будто у них был выбор, и они решили помочь потребителю в выборе ОС.

Пользователей PC, которые не используют Windows, особенно приверженцев Linux, это, естественно, раздражает. Купив компьютер, возвратить стоимость Windows сложно, но это не является невозможным. Пока Dell не ввела определенные коррективы в свою политику, у нее есть обязанность вернуть пользователю средства, потраченные на OEM-лицензию Windows при требовании об отказе от этой операционной системы при покупке компьютера.

Если Dell предлагает свои компьютеры без Windows по более низкой цене, означает ли это, что Apple намерена поступить так же? Конечно, нет. Apple выстраивает свою платформу на взаимной интеграции программного и аппаратного обеспечения. Таким образом, попросить Mac без Mac OS X и попросить компьютер Dell без Windows - абсолютно разные вещи.

Компьютеры Mac не являются более дорогими из-за их операционной системы, как и встроенный Internet Explorer никак не сказывается на цене Microsoft Windows. Windows не будет дешевле, если компания уберет IE. Аналогичным образом, стоимость компьютера Mac не изменится, если поставки будут без Mac OS X.

Итак, современный PC компьютер - это, в большинстве случаев, комбинация двух розничных продуктов: аппаратной части PC и лицензионной Windows. Такой факт создает сложности в анализе рынка. Особенно это касается PC-энтузиастов, которые считают долю Microsoft на рынке равной 95% и причисляют 30% компаниям Dell и HP.

В реальности рынок компьютеров всего один. Таким образом, подобное превышение процентных соотношений некоторых его элементов попросту вводит в заблуждение и выводит Apple на задний план. В то время, когда определенная часть рынка разделена на доли производителей аппаратной части и программного обеспечения, Apple, поставляющая комплексные решения, по статистике имеет лишь половину ее процентного соотношения.

Уникальная взаимная интеграция программной и аппаратной части - это именно то главное отличие Apple, которое используется для противопоставления Leopard против Vista. Частично Apple не может лицензировать Leopard для PC. Если она это сделает, то потеряет основные преимущества Mac OS X против Windows

Тесно интегрированный продукт

Текущая рекламная кампания Apple, которая называется "Get a Mac" не сравнивает Mac OS X и Windows. Она сравнивает опыт Mac и PC. Наконец, Windows - это часть проблемы PC как продукта.

Такая стратегия также позволяет Apple показать преимущества Mac без привлечения внимания к Windows, избегая наиболее частой маркетинговой ошибки - неосторожного создания популярности конкурирующего продукта.

Для Apple программная и аппаратная часть являются единым целым, тесно взаимосвязанными компонентами. Это относится и к Mac, и к плеерам iPod. Подобное явление позволяет Apple выиграть в конкурирующей борьбе с пародиями на iPod или производителями PC, которые пытаются сделать нечто похожее на Mac с помощью копирования дизайна.

Производители аппаратной части не будут тратить ресурсы, требуемые для повторного проведения сложных работ по разработке товара с целью перехода от простого взгляда на продукт к полноценному опыту.

Стратегии интегрирования программной и аппаратной частей

Подобные стратегии используют производители игровых консолей, включая линию Sony PlayStation и серию Microsoft Xbox. Microsoft также преследует подобную стратегию для плеера Zune. Даже проект, который базируется на Linux и используется для создания компьютера ценой $100 для стран "третьего мира", преследует идею тесно связанных программной и аппаратной частей.

С того момента, как Mac неразрывно связан с Mac OS X, бессмысленно сравнивать Mac OS X и Vista по какому-то определенному плану. Возможно лишь их сравнение как конкурирующих продуктов (Leopard на Mac и Vista на PC) с точки зрения преимуществ, которые получит пользователь при приобретениее.

Это дает Apple очередное несомненное преимущество, поскольку Mac - это завершенный продукт, разработанный одной компанией. В мире PC никакой Microsoft или производитель "железа" не имеет полного контроля над опытом пользователя.

Недовольство сборкой PC

Часто происходят случаи, когда две компании, которые поставляют Windows PC, не договариваются о различных деталях. Microsoft не может заставить производителей выпускать идеально совместимое с Windows аппаратное обеспечение, также как и производители аппаратных частей не могут договориться с Microsoft о полной и безупречной поддержке их комплектующих.

Опыт PC

Microsoft не продает свои компьютеры, но у нее есть партнеры, которые занимаются именно этим. Подобная стратегия изолирует Microsoft от риска проигрыша на рынке аппаратных средств. Это также должно означать поддержку широкого спектра дополнительных аппаратных компонентов от других производителей, начиная со старых моделей, заканчивая последними. И в этом направлении Microsoft проделала большую работу. В 1990х Microsoft с участием сторонних фирм работала над созданием Multimedia PC, в котором была попытка стандартизировать минимальные спецификации для звуковой карты, поддержки видео, CD-ROM и других ресурсов. MPC был прямой попыткой подвести обычный PC к тесно интегрированному Macintosh.

Преимущества ограниченной поддержки

Microsoft с этого времени продолжала работу совместно с Intel над стандартизацией PC. Эти усилия помогли ограничить диапазон поддерживаемых компонентов, а также дать пользователю уверенность в том, что определенная конфигурация соответствует минимальным системным требованиям текущей версии Windows.

Но несмотря на все усилия Microsoft, производители компьютеров все равно поступали по-своему для управления своими расходами и конкурентоспособностью продукции. Dell производила более дорогие компьютеры, в то время как HP, стараясь сделать компьютер более доступным, прибегала к использованию низкокачественных комплектующих.

И HP и Dell использовали до этого года старые PS/2 компоненты вместо USB для того, чтобы съэкономить несколько центов на производстве каждой машины.

Любой, кто имел дело с поддержкой PC, понимает, что внутри системного блока находится огромное количество различных компонентов, каждый из которых работает под управлением определенного драйвера. При этом драйвера желательно постоянно обновлять. Windows, естественно, не может обеспечить plug’n’play для некоторых устройств, что создает для пользователя очередную проблему. В этом и заключается еще одно отличие Mac от PC.

Вместо заключения

Поскольку Microsoft не заботится о том, как производители PC продают ее операционную систему, то и производители PC не заботятся о версии продаваемой ОС. Они просто продают компьютер, на котором установлена Windows.

Именно поэтому IBM и Novell отказались от Vista в пользу Linux, поэтому Acer жалуется на чрезмерно высокую цену Vista, а Dell были бы в восторге от лицензирования Mac OS X.

Нехватка опыта в четкой интеграции - основной недостаток Vista по сравнению с Leopard. Кроме этого, существуют трудности с разработкой приложений на уровне ядра в Vista, что также негативно влияет на количество ее пользователей.


Источники: МакЦентр

Комментарии, обсуждение