Leopard против Vista
Перевод статьи Даниеля Эрана
[ 09 февраля, 2007 г ]Автор: Олег Шарабанов

Часть вторая: Особенности выбора

Несмотря на все сравнения, Apple Mac OS X Leopard и Microsoft Windows Vista не являются прямыми конкурентами. Частично это происходит из-за того, что Apple делает свою ОС Leopard только лишь для пользователей Mac, в то время, как Vista поддерживает широкий диапазон PC компьютеров.

Те люди, которых интересует Tablet-PC, ультракомпактный ноутбук или же PC стоимостью $299, попросту не могут использовать Leopard, поскольку Apple не делает Mac версий описанных продуктов.

Помимо этого, обширная часть корпоративных PC-пользователей не станут делать выбор между Leopard и Vista и будут пользоваться Windows XP до окончания ее поддержки компанией Microsoft. После этого они, естественно, вынуждены будут перейти на Vista. Кстати, все новые технологии IT-менеджмента Microsoft привязывает именно к Vista, тем самым обеспечивая более быстрый переход на их новую операционную систему.

Конечно же, помимо этого есть и широкие рынки, которые не заинтересованы ни в одном из этих продуктов: это множество текущих пользователей Windows, а также небольшой, но стремительно растущий рынок, который заинтересован только лишь в некоторых версиях ОС Linux или других бесплатных или open-source альтернативах.

Таким образом, тех, кто выбирает между покупкой Vista и Leopard, фактически нет. Но реальный выбор заключается в том, купить ли новый Mac, который позволит работать как с Leopard, так и с Vista, или приобрести PC, на котором можно будет работать только с Windows.

Windows на Маках

Это то, о чем Microsoft не любит говорить. Когда, покупая Windows, люди спрашивают о возможности его работы на компьютерах Mac, представители Microsoft увиливают от ответа и говорят, что они предпочитают "реальные PC". Почему они таким образом снижают уровень потенциальных продаж?

Если те люди, которые принимают решения в Microsoft, стараются быть конфиденциальными относительно Windows, как продукта, то перспектива продажи дополнительных копий Windows для пользователей Mac должна быть для них привлекательна. В конечном счете, Microsoft получает гораздо больше прибыли от продаж "коробочных версий" Windows по цене около $299, нежели от продаж индивидуальных OEM версий системы с лицензией OEM, которые поставляются в комплекте с новыми PC, как правило, в уже предустановленном виде. Стоимость OEM-лицензии может составлять около 25 долларов США.

Проблема Microsoft заключается в том, что в большинстве случаев PC пользователь, который переходит на Mac, мгновенно перестает приобретать Windows.


Источники: МакЦентр

Комментарии, обсуждение