Leopard против Vista
Перевод статьи Даниеля Эрана
[ 09 февраля, 2007 г ]Автор: Олег Шарабанов

Часть 1: Предварительный маркетинг

Напрямую сравнивать Mac OS X Leopard и Windows Vista сложно, поскольку эти операционные системы будут продаваться на разных рынках разными способами. В этой главе будут описаны основные различия в предварительных маркетинговых кампаниях этих продуктов.

Главная особенность при прямом сравнении Mac OS X Leopard и Windows Vista заключается в том, что Apple и Microsoft используют абсолютно различные маркетинговые стратегии, особенно, когда дело касается невыпущенных продуктов.

Различие в информированности потребителей

Вся публичная информация о следующей ОС от Apple имеет всего два источника: выступление главы (CEO) компании Apple Стива Джобса на всемирной конференции разработчиков Apple WWDC 2006 и раздел сайта Apple "Leopard sneak peek", в то время как Vista находилась в стадии публичного бета-тестирования на протяжении многих лет. За это время появилось огромное количество документации и различных обзоров, посвященных ей.

Естественно, публика знает гораздо больше о новых особенностях Vista, чем об особенностях Leopard, которая выйдет весной этого года.

Microsoft с завидной периодичностью в течение уже шести лет анонсирует изменения своих планов, а Apple держит свои идеи в атмосфере строжайшей секретности. При этом каждое нововведение является сюрпризом для пользователей.

Apple и Microsoft занимают такие позиции, поскольку каждая отвечает нуждам компании. Microsoft, как более сильной компании, характерны громкие заявления о новых продуктах и возможностях, тподдержка уверенности своих приверженцев в завтрашнем дне. Компании Apple, занимающей на IT-рынке существенно меньший процент, выгоднее не раскрывать свои карты вплоть до момента выхода продукта в продажу. Большинство новых продуктов Стив Джобс анонсирует с фразой «Available today!» («в продаже уже сегодня!»).

Колесо удачи

На рынке музыки ситуация несколько иная: на событии Apple "It’s showtime" special event, которое прошло в сентябре 2006 года, Стив Джобс (Apple CEO) анонсировал новые плееры iPod video (обновленное пятое поколение), второе поколение iPod nano и новое поколение плееров iPod shuffle. Также, что очень нехарактерно для компании Apple, Стив рассказал о предстоящем в 2007 году выходе приставки Apple iTV, причем довольно подробно описав ее внешний вид и возможности. Microsoft, напротив, до выпуска своего плеера Zune практически не распространяла никакой информации о нем. Даже официальная PR страница Microsoft, посвященная этому плееру, не содержала почти ничего о новом продукте. И только некоторые детали стали позже известны из различных интервью с сотрудниками компании Microsoft.


Источники: МакЦентр

Комментарии, обсуждение