Leopard против Vista
Перевод статьи Даниеля Эрана
[ 09 февраля, 2007 г ]Автор: Олег Шарабанов

Часть третья: Стратегии компаний

PC пользователи очень любят оценивать долю Mac на мировом компьютерном рынке. Они рассматривают мировой рынок компьютеров как простую настольную игру, где Dell и HP занимают большие территории, а Apple занимает лишь небольшую долю.

Анализ стратегий Apple в отношении других производителей PC вытекает опять же в сравнении Leopard и Vista. И снова встает вопрос выбора: Mac может работать как с Mac OS X, так и с Windows, в то время, как PC могут работать только с Windows.

Определение прибыли

Пока Apple вкладывает все усилия в завоевание больших областей, ее основная стратегия заключается в завоевании наилучших территорий и их защиты.

Для всех участников этой игры подобная стратегия не является чем-то новым. Основная проблема при этом заключается в том, что, распределив по всему полю немногочисленные армии, есть возможность позже их потерять в пользу других игроков.

Вместо распространения путем поставок большего числа коробочных версий программ, Apple специализируется на продажах отличных компьютеров, которые и приносят ей большую долю прибыли. До недавнего времени основной частью потребителей Apple были профессионалы в области верстки, дизайна, полиграфии, фотографии, звука, видео и других областей. Доля обычных пользователей, не работавших с Mac ранее, была меньше. С недавнего времени ситуация начала меняться, и доля обычных пользователей возросла. Отмечу, что Стив Джобс на открытии Macworld 2007 объявил, что в первом квартале 2007 финансового года более 50% пользователей являются новичками в Mac. Для Apple это является несомненным успехом.

Не только Маки занимают наиболее ценные сегменты мирового компьютерного рынка, но они занимают такие позиции, где возможен их рост и невозможен рост производителей PC. Поскольку между PC от разных производителей нет практически никакого различия, то соответственно, у потребителя не возникает мотивации к приобретению компьютера от Dell, поскольку аналогичный по конфигурации компьютер от HP стоит дешевле.

Именно такая ситуация происходит с Dell, поскольку HP понижает цены на свою продукцию. После 15 лет интенсивного роста и мирового лидерства Dell начала сдавать позиции. По отчетам последних кварталов компания потеряла 7.1% предыдущих продаж в США в то время, как продажи HP выросли на 23%, а рост продаж Apple составил 31%.

Пока HP и Dell конкурируют за счет изменений ценовой политики, а также за счет других сделок, Apple предлагает потребителям уникальные продукты, не имеющие прямого эквивалента на рынке, тем самым создавая гораздо более жесткую ситуацию для производителей PC в отношении конкуренции с самой Apple.

Apple производит практически все свои приложения только под платформу Mac, и это легко объясняется тем, что это, по сути дела, элементарная защита завоеванных областей.

Другими словами: если вы перешли на Mac, обратно вы уже не вернетесь

Microsoft и ее доля на рынке

Microsoft является изолированной от динамики рынка аппаратной платформы компьютеров до тех пор, пока она в деле. Т.е. компании абсолютно безразлично, платит ли за Windows компания Dell или HP, пока доля Windows на рынке составляет не менее 95%.

Однако увеличение доли Apple на рынке создает для Microsoft угрозу снижения количества продаж, которое позже вернуть на прежний уровень будет крайне сложно. Вспомним, что Microsoft, как показывает история, старается не занимать области рынка, далекие от Apple.

Конечно, некоторые из пользователей Mac могут перейти на Windows PC, но на продажи Apple это никак не повлияет. Следовательно, в отличие от индустрии PC, в которой начинаются времена застоя, Apple растет, причем очень неплохими темпами.

Microsoft не создавала свою империю путем привлечения пользователей Mac к переходу на PC. Скорее, просто весь мир перешел от калькуляторов, рабочих станций и терминалов на PC, работающие под управлением Windows. Я думаю, вы помните историю со спорами о правах на графический интерфейс и первыми версиями Microsoft Office (а именно это и позволило Microsoft вырасти до текущего состояния).

Сейчас Apple является производителем компьютеров, темпы роста которого намного превышают темпы роста производителей PC. Одна из основных целей Apple на сегодняшний день - превратить пользователя Windows в пользователя Mac.

Более десяти лет Apple занимает позицию сильного конкурента по сравнению с Microsoft, которая постоянно вынуждена бороться с проблемами совместимости версий, архитектурными недостатками, проблемами безопасности, а также надеждой выпустить свою новую долгожданную операционную систему Windows Vista, которая будет являться новой пользовательской основой.

Крушение монополии Microsoft

Монополистический контроль компании Microsoft над рынком операционных систем для PC встречает жесткое сопротивление с двух сторон:

1. Linux и другие бесплатные операционные системы с открытым исходным кодом атакуют бизнес Microsoft в сегментах серверов, технологий правительственных организаций, а также технологий предприятий, появляющихся на зарубежных рынках.

2. Apple и ее компьютеры Macintosh угрожают захватом одного из самых дорогих сегментов рынка: графический дизайн, технологии, применяющиеся в науке и исследованиях, индустрия музыки и видео, и, естественно, обычные пользователи, которые уже заинтересованы в покупке компьютера в розничных магазинах Apple.

OEM лицензии Microsoft долгое время удерживали этот барьер и помогали компании сохранять монополию.

Этот парадокс цен на Windows до сих пор работает, предотвращая широкое распространение Linux. Также это является одной из причин, по которым Apple не может представить Leopard для продажи PC пользователям.


Источники: МакЦентр

Комментарии, обсуждение