НОВОСТИ
RSSВсе новости

Аналитики: MacBook за $800 – верх глупости

[понедельник, 27 октября 2008 г, 15:12]

Аналитики инвестиционного банка Needham & Co, Конор Ирвин (Conor Irvine) и Чарльз Вольф (Charles Wolf), подвергли критике призывы некоторых обозревателей к компании Apple выпустить ноутбук ценой в 800 долларов или даже ниже. Они считают, что это приведет к разрушению сложившегося ценностного порядка в огромных масштабах. Поэтому они приветствовали стремление Apple производить различные продукты мирового класса по ценам чуть выше, чем у конкурентов.

Аналитики - MacBook за $800 – верх глупости
Аналитики - MacBook за $800 – верх глупости

Такое отличие помогает Apple выделяться на фоне остальных компаний, что позволяет ей сохранять более высокие показатели роста продаж компьютеров Мас, чем в среднем по индустрии. В то же время, аналитики отмечают возрастающее число тех, кто призывает компанию забыть о своих фундаментальных принципах и представить наконец ноутбук по цене от 600 до 800 долларов. По их мнению, это поможет завоевать рынок в этой ценовой категории. Однако Apple проигнорировала эти советы, придерживаясь своего пути развития, называемого ее представителями “победной стратегией”.

“Существуют категории потребителей, на которых мы не рассчитываем”, - заявил глава Apple, Стив Джобс (Steve Jobs), на прошедшей недавно финансовой конференции. – “Мы не знаем, как сделать компьютер ценой 500 долларов, который при этом не был бы похож на рухлядь, и наши принципы не позволят поставлять подобный хлам. Но мы можем продолжить постепенное снижение цен на те компьютеры, которые мы выберем сами. Нам приносит большой успех именно сосредоточение на определенных сегментах рынка, а не стремление сделать все и для всех. Таким образом, мы будем продолжать эту победную стратегию”.

Аналитики Needham добавляют, что те, кто призывает Apple снизить цены на компьютеры Мас, обычно аргументируют свое мнение тем, что в условиях промышленного спада потенциальные покупатели ноутбуков скорее выберут более дешевые решения на платформе Windows. Однако такая аргументация предполагает, что ценовая эластичность спроса у компьютеров на Mac и Windows еще ниже, а нарушение ценностного порядка еще сильнее, чем полагали аналитики. Это еще больше должно удерживать Apple от снижения цен.

Джобс отметил, что Apple рассматривает свои продукты как уникальные и считает, что ни один из конкурентов не может выпускать решения подобного класса. Говоря о потребителях, чей бюджет снизился из-за экономического кризиса, а также о студентах, Джобс сказал: “Пока они могут отложить свою покупку, более вероятно, что они именно подождут, а не переметнутся в лагерь конкурентов”.

Это подтверждают и цифры продаж компьютеров Мас. За последние два года их продажи росли каждый квартал на 30-50 процентов по сравнению с менее чем 20 процентами роста всей компьютерной индустрии. Аналитики отмечают, что наличие у Apple уникальных продуктов, во многом отличающихся от обычных Windows-решений, дает компании возможность торговать на таких рынках, где ее основные соперники, Dell и HP, просто не могут конкурировать с ней. Таким образом, если Apple будет пытаться стать похожей на своих конкурентов, это нанесет удар не только по доходам компании, но и по ее имиджу и привлекательности. Apple наглядно показала, что существует значительное число пользователей Windows, которые осознали ценность платформы Мас и хотели бы доплатить за компьютеры на этой платформе, сравнимые по конфигурации с Windows-решениями. Аналитики Needham считают, что Apple необходимо сделать свои компьютеры еще более уникальными, как она уже сделала с новыми MacBook, корпуса которых сделаны из единой алюминиевой заготовки. Кроме того, в них встроен универсальный multi-function трекпад, конкуренты которого вряд ли появятся в обозримом будущем.

Источник: AppleInsider Добавил: Вера Козлова
Комментарии, обсуждение