FileMaker. Часть 4
Создание программы ведения домашней бухгалтерии
[ 21 апреля, 2008 г ]Автор: А. Перла

Продолжение цикла статей, посвященных изучению FileMaker. На этот раз будет описан процесс создания программы для ведения домашней бухгалтерии.

В прошлых статьях о Filemaker основное внимание уделялось теоретическим основам работы. Теперь попробуем перейти к делу: создать что-то пусть несложное, но свое. В недавно опубликованной на MacCentre.Ru статье "Финансы в порядке" описывались программы для ведения домашней бухгалтерии. В этой статье мы постараемся создать аналогичную систему и показать, что решение подобной задачи в Filemaker доступно даже имеющим смутное представление о программировании людям.

Прежде чем мы приступим к реализации задачи, обратим внимание, что цель данной статьи - проиллюстрировать принципы работы в Filemaker, и текст не является пошаговым руководством по созданию полностью работоспособной системы.

Как и весь цикл, статья ориентирована на пользователей, достаточно "продвинутых", чтобы заинтересоваться самостоятельной разработкой систем баз данных, но не на профессиональных разработчиков. Поэтому некоторые аспекты профессионального программирования, такие, как, например, "защита от дурака", в статье рассматриваться не будут.

Кроме того, сами этапы создания системы будут несколько отличаться от принятых в профессиональной среде, когда сначала нужно разработать четкую схему функционирования программы, описать все используемые данные, переменные и функции и только потом приступить непосредственно к реализации.

Мы же будем использовать "неправильный" подход, свойственный разработчикам-любителям, когда первичным является быстрое получение начального результата, а дальше уже на более-менее работающую систему наслаиваются все новые и новые функции.

Использование такого подхода в данном случае оправдано, хотя может вызвать у профессионалов определенный скепсис. Но, во-первых, такой метод демонстрирует гибкость Filemaker, позволяющего без особого ущерба возвращаться к исходным точкам, вносить изменения в структуры и формат данных и изменять способы их отображения и редактирования. Во-вторых, Filemaker, в первую очередь, предназначен для быстрого и современного способа решить различные задачи, связанные с хранением и обработкой данных, без знаний и навыков профессионального программиста.

Приступаем к работе

В Filemaker в качестве примера (Solution) уже входит система учета домашних финансов. Желающие могут изучить ее, создав новый файл (команда New Database) и выбрав из списка примеров файл Home Budgets.

Мы же создадим свою собственную систему, несколько отличающуюся по функциональности и принципам работы. Однако, чтобы не концентрироваться на таком аспекте, как оформление и интерфейс, за основу возьмем данный пример из Filemaker.

Переключившись в режим Layout Mode, можно копировать все нужные элементы интерфейса (кнопки, линии и прочее). Это совершенно законно - ведь примеры поставляются c Filemaker, во многом, именно для этого. Впрочем, ничто не мешает разработать свой собственный интерфейс. Как было рассказано в предыдущих статьях, в Filemaker представление (Layout) данных отделено от самих данных, их структуры и функциональности системы.

Принципы работы программ домашнего учета финансов в статье "Финансы в порядке" освещены достаточно подробно. Напомним, что основными понятиями в этих системах являются понятия транзакции (проводки), аккаунта (счета) и категорий. От этого и оттолкнемся.


Источники: МакЦентр

Комментарии, обсуждение